ОП ООО и СОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Сосново"

Информация об описании основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ с. Сосново.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. (ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273)

  Организация образовательного процесса и режим функционирования школы определяются Уставом школы, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 (в редакции, введенной в действие с 04.09.2008г. постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г.), требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 

 Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования — обеспечение выполнения требований государственного образовательного стандарта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего общего образования предусматривает обеспечение качественного, эффективного и доступного образования; обновление содержания образования; использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; повышение уровня гражданско-патриотического воспитания.

    Педагогический коллектив призван на уровне основного общего образования: продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков; заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями; развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению; создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся на учебных и внеучебных занятиях; создать условия для проектно-исследовательской деятельности учащихся. На уровне среднего общего образования:  продолжить развитие самообразовательных навыков и, прежде всего, навыков самоорганизации и самовоспитания; продолжить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;  подготовить выпускников к успешному прохождению государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

Образовательная программа основного общего образования

Образовательная программа среднего общего образования