В помощь обучающимся и родителям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Сосново"

Полезные советы

Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чем-то.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как со взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.

Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будете учитывать и мои интересы и уважать их.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я согласен, что у всех бывают разные настроения в разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми. Не контролируйте свою последовательность; если ее нет, то все равно не проконтролируете, лучше определитесь со своими целями и своим местом в жизни. Не бойтесь их менять.

Не давайте обещаний, которые не в силах выполнить, это может поколебать мою веру в вас. Просто скажите свой вариант решения: если вы не выполните свое обещание, то компенсируете мне тем-то и тем-то. И вам будет легче, и мне спокойнее. Важно, чтобы компенсация была адекватной (или большей) и стимулировала вас выполнить обещание.

Не поддавайтесь на провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед». Говоря по правде, я всегда жалею о своем желании поманипулировать вами, так как это подрывает ваше доверие ко мне, а его всегда не хватает.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Иногда от своего бессилия перед вами я готов заплакать и защищаюсь таким вот образом.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас, став плаксой и нытиком. Спросите меня прямо о том, смогу ли я выполнить что-то, а не решайте, что я мал. Правда, иногда я беру на себя слишком много, тогда помогите мне незаметно и ненавязчиво.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги. И вообще, порядок в своей комнате я наведу сам, я даже могу постирать и сварить обед, сходить в магазин без списка в кармане. Иногда меня раздражает ваше: «Тебе хлеб маслом намазать?»

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. К тому же вы рискуете сами оказаться в глазах других в неловком положении, а меня замкнет, и я захочу поправить вас.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем вы думаете. Вспомните себя.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Вы ведь тоже защищаетесь, не найдя времени поговорить со мной по душам.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Перенесите разговор на другое время, когда мне будет легче сознаться, а вы уже остынете.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания. Это называется «вторичная выгода». Дайте мне лучше пример здорового образа жизни, покажите, как это замечательно.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. Вот здесь-то потребуется вдумчивый подход. Книжки почитайте или посоветуйтесь со знающим человеком.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно со мной занимались.

Не говорите мне, что мне нельзя делать что-то (пить, курить, гулять допоздна), потому что я еще маленький, потому что я жду не дождусь, чтобы стать взрослым и «оторваться на полную катушку».

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же вами забывается. А нагоняй за проступок – никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Заметьте, не как к приятелю или к коллеге, а как к настоящему другу. Тогда я тоже стану вашим другом.

Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.

Я очень горжусь вами, что вы прочитали все мои пожелания. Теперь у нас будет другая жизнь! Я верю вам.

Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью.


Советы для родителей учащихся начальной школы


Советы для родителей учащихся основной и средней школы 


Освещаем комнату школьника

Рабочее место

  1. В комнате обязательно должен быть верхний свет. Когда чадо учит уроки, его стоит включить.
  2. Рабочая лампа (которая традиционно ставится слева) по современным раскладкам может спокойно оказаться сверху. Это актуально, если ребенок - левша. Главное, чтобы свет не «бил по макушке», а освещал всю поверхность стола. Мощность лампы в рабочем светильнике – 40-60 ватт. Недопустимо, чтобы ребенок занимался при свете более тусклых светильников, ночников и других нерабочих осветительных приборов. Лампочка - с дневным светом. Он заставляет сконцентрироваться.
  3. Поверхность стола – матовая. Чтобы свет не отражался от нее и не мешал глазам.
  4. Переносные лампы лучше не использовать: их легко опрокинуть. Купите прикручивающиеся модели, лампы-аисты, которые меняют высоту и угол наклона. Если выберите лампу с абажуром, пусть он будет не слишком прозрачным (чтобы лампочка не просвечивала через ткань или пластик) и не агрессивного красного цвета. Не которые специалисты советую именно зеленый абажур.
  5. Если ребенок предпочитает рисовать и читать на полу, присмотрите лампу с плоским основанием, кронштейном или длинным шнуром.
  6. Что касается чтения в кровати. Врачи особенно не рекомендуют это делать детям со склонностью к падению зрения (если у кого-то из родителей близорукость или у ребенка резко увеличились нагрузки: это происходит в 1, 5 и 9-11 классах). Если отучит чадо читать лежа проблематично, проследите, чтобы, хотя бы приличная (в 60 ватт) лампа освещала книгу.

Ночник вреден для глаз?

Оказывается, перебор со светом «светит» недомоганиями!

Как считают психологи, человек обязательно должен отдыхать от солнца и от ламп. Постоянное освещение места, где вы находитесь, может привести к депрессии, упадку сил. Вот простой пример: если растение стоит на окне, которое ночью хорошо освещается с улицы – фонарями или, скажем, рекламными щитами, - оно очень скоро засохнет и погибнет. Просто поту что сбили его цикл «дня и ночи». Есть люди с устойчивой нервной системой (это врожденное), которые могут спать спокойно летом на пляже, под прямыми лучами солнца – и ничего.

<P >А людям со слабой нервной системой может мешать выспаться даже ночник. Так что после того, как ребенок заснет, лампочки лучше выключать.<P >Если же ребенок по каким-то причинам боится темноты, можно оставить включенным ночничок, но его яркость должна быть сопоставима со светом звезд.

Это пригодится!

  • Если у вас за окном ночью горят яркие фонари, обязательно обзаведитесь тяжелыми, непрозрачными портьерами. Мешать спать может даже полная луна. По словам психологов, ее свет у уставшего ребенка (и взрослого) может вызвать кошмары.
  • Света зимой в доме все-таки должно быть больше. Идеально, если вы приобретаете люстру или торшер с регулируемым светом, то есть с несколькими режимами. Это поможет сэкономить электроэнергию и легко подстраивать свет под настроение.